Проект предполагает создание, финансирование и эксплуатацию объекта капитального строительства «Автомобильная дорога «Обход г. Хабаровска км 13 – км 42».
Целью реализации проекта является развитие транспортной инфраструктуры, необходимой для интенсивного развития Дальнего Востока. Объект имеет стратегическое значение и призван соединить между собой:
Дальнейшее развитие проекта обеспечит новую транспортную связь с Китайской Народной Республикой. Продолжение объекта обеспечит выход на Большой Уссурийский остров и далее – на сеть автомобильных дорог Китая (на автодорогу G-1011 (на Харбин) и G-11).
Хабаровск является крупным промышленным, экономическим, научно-культурным и административным центром Дальневосточного федерального округа, с населением 600 тыс. человек. Город расположен в центре пересечения международных и внутренних автодорожных, железнодорожных и воздушных транспортных путей. С учетом центрального положения дорожной сети города Хабаровска в сети дорог региона, снижение ее пропускной способности станет серьезным препятствием для решения задачи интенсивного развития экономики Дальнего Востока. Характерной проблемой городской улично-дорожной сети является множество сильно загруженных пересечений, затрудняющих организацию движения и увеличивающих транспортные потери. Пропускная способность проектируемого объекта составит 4 000 автомобилей в час, что позволит покрыть имеющийся сегодня и возможный в отдаленной перспективе дефицит транспортного спроса. Объект будет использоваться не только для обеспечения транзитных автомобильных перевозок, исключающих проезд через центр города Хабаровска, но и для обеспечения внутригородских и внутрирайонных корреспонденций, снижая таким образом транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть города Хабаровск.
Реализация проекта позволит решить ряд системообразующих задач не только региона, но и Хабаровского края в целом, к числу которых можно отнести:
Реализация проекта предусматривает оказание услуги по организации сбора платы с пользователей объекта в пользу концедента на платном участке объекта. Сбор платы за проезд запланирован для снижения финансовой нагрузки на бюджет региона, а также повышения качества содержания дороги, особенно в зимнее время. Доступ на автомобильную дорогу будет осуществляться только через транспортные развязки.
Строительство объекта планируется осуществлять без разделения на этапы. Весь объект будет вводится в эксплуатацию единовременно.
При реализации планов перспективного развития улично-дорожной сети г. Хабаровска, а также при реализации планов жилищного строительства появятся экономические предпосылки для строительства дополнительной развязки на км 29.
Создание погранично-таможенного пункта пропуска на границе с КНР (выход к о. Большой Уссурийский) послужит предпосылкой для продолжения автодороги «Обход г. Хабаровска» до обхода поселка Красная Речка – село Казакевичево.